В дизельных автомобилях используется подогрев топливного фильтра из-за особенностей работы дизельного топлива при низких температурах. 12
На сильном морозе в дизельном топливе образуются кристаллы парафина, из-за чего горючее становится желеобразным и теряет текучесть. 12 Из-за этого возникает закупорка фильтра, снижается его пропускная способность, уменьшается количество топлива, проходящего в двигатель, и ослабевает мощность мотора. 1
Подогрев топливного фильтра позволяет облегчить запуск двигателя в морозы, так как топливо приобретает оптимальную вязкость и двигатель запускается с первого раза. 3
Кроме того, использование подогревателей исключает необходимость в изменении состава дизельного топлива, например, в добавлении бензина, что уменьшает срок службы топливного насоса и форсунок. 2