Межосевой дифференциал необходим в автомобилях с полным приводом, чтобы предотвратить проблемы, которые возникают при жёстком соединении ведущих осей. www.autoopt.ru rdmotors.ru
Некоторые из таких проблем:
- Скольжение или пробуксовка колёс. www.autoopt.ru rdmotors.ru Если все ведущие оси жёстко соединены, то при поворотах, маневрировании, движении по дорогам с уклоном и по неровным поверхностям некоторые колёса будут скользить или, наоборот, буксовать. www.autoopt.ru rdmotors.ru Это ухудшает эффективность преобразования крутящего момента и негативно влияет на движение автомобиля. www.autoopt.ru rdmotors.ru
- Снижение мощности на других колёсах. en.wikipedia.org Например, если одно из колёс буксует на обледенелом участке дороги, то оно вращается быстрее других колёс из-за меньшей тяги. en.wikipedia.org Поскольку дифференциал прикладывает одинаковый крутящий момент к каждой полуоси, мощность на других колёсах снижается, даже если они имеют хорошее сцепление с дорогой. en.wikipedia.org
Межосевой дифференциал позволяет осям вращаться с разной скоростью, что позволяет автомобилю работать на полную мощность, независимо от дорожного покрытия, не опасаясь пробуксовки трансмиссии. en.wikipedia.org