Подшипники из баббита перестали использовать в автомобилях из-за недостатков материала, которые проявились по мере развития двигателестроения. 1
В 50–60-е годы происходило постоянное повышение рабочих оборотов двигателей и общей напряжённости их рабочего процесса. 1 Из-за этого увеличивались нагрузки на кривошипно-шатунный механизм двигателя, в том числе и на подшипники коленвала. 1
Баббитовые подшипники имели низкую несущую способность. 13 Чтобы обеспечить их работу под высокой нагрузкой без выхода из строя, приходилось увеличивать площадь подшипников, а это, в свою очередь, повышало потери мощности на трение. 1
Кроме того, возросли требования к долговечности мотора, не только до капитального, но и до промежуточного ремонта (замены вкладышей). 1
В качестве альтернативы баббиту появились сталеалюминиевые вкладыши, которые имели примерно вдвое большую прочность по сравнению с баббитом. 3 Они позволили двигателям работать на высоких оборотах, под нагрузкой, в условиях масляного голода и повышенных температурах. 3