В автомобильных реле используются разные типы контактов для выполнения различных функций. 13
Чаще всего применяются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. 12 В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. 1
В четырёхконтактных реле контакты обеспечивают коммутацию только одной цепи. 3 Два контакта управляющей цепи служат для подключения обмотки электромагнита, а два контакта коммутируемой силовой цепи — для подключения цепи или прибора к электропитанию. 3
В пятиконтактных реле контакты позволяют коммутировать сразу две цепи. 3 В устройствах первого типа один контакт — общий, а два остальных соединены с управляемыми цепями. 3 В таком реле контакты находятся в двух состояниях — один нормально замкнут, второй нормально разомкнут. 3 При работе реле осуществляется переключение между двумя цепями. 3 В устройствах второго типа все контакты находятся в состоянии нормально разомкнутых, поэтому при срабатывании реле сразу включаются или выключаются обе коммутируемые цепи. 3
Также существуют более сложные реле, содержащие в одном корпусе несколько групп контактов: замыкающих, размыкающих и переключающих. 2 Однако такие реле используются значительно реже. 2