Некоторые причины, по которым в автомобильных аккумуляторах выкипает вода (электролит):
- Перезаряд. akb.energy ddcar.ru Уже полностью заряжённая батарея продолжает принимать ток. ddcar.ru Нормальный заряд аккумулятора — 13,8–14,4 В. akb.energy Если генератор выдаёт 15 В и выше, начинается интенсивный разогрев электролита. akb.energy
- Неисправный регулятор напряжения. akb.energy Если вышел из строя реле-регулятор, аккумулятор получает «лишнее» напряжение и быстро закипает. akb.energy
- Короткое замыкание в банке. akb.energy Внутри аккумулятора может произойти замыкание между пластинами. akb.energy Одна банка начинает перегреваться, отсюда и закипание. akb.energy
- Нарушение плотности электролита. akb.energy Если залит слишком концентрированный или загрязнённый раствор, он быстрее нагревается при заряде и закипает. akb.energy
- Сульфатация пластин. akb.energy При длительном простое или недозаряде на пластинах образуются кристаллы сульфата, повышается внутреннее сопротивление — аккумулятор греется и кипит. akb.energy
- Перегрузка электрической системы. ddcar.ru vladbat.ru Электролит сильно греется, если мощности генератора недостаточно, и он работает на пределе своих возможностей. vladbat.ru
- Работа в режиме повышенной температуры. www.drive2.ru Например, летом, в сильную жару, воздух в подкапотном пространстве может прогреваться до 100–200 градусов Цельсия, а рабочая температура АКБ — 45–50 градусов. www.drive2.ru
Кипение электролита в аккумуляторе опасно не только для самого устройства, но и для окружающих деталей. www.drive2.ru При первых признаках перегрева важно быстро реагировать: остановить процесс, выявить источник и принять меры. akb.energy