В автомобильной промышленности левая резьба на резьбовых соединениях используется по нескольким причинам:
- Защита от самораскручивания. 25 Гайка или винт, закрепляющие деталь на вращающемся валу, должны затягиваться по направлению вращения вала. 2 Если это не так, то высок риск самопроизвольного отвинчивания крепежа. 2
- Защита от подделки. 2 Известные бренды часто делают на своих изделиях левую резьбу, что позволяет избежать замены детали на более дешёвую или неоригинальную при ремонте. 2
- Стяжка элементов конструкции. 5 Разнонаправленные резьбовые соединения используют при необходимости стягивания двух деталей механизма. 5 Например, в корпусе талрепа нарезана правая резьба с одной и левая — с другой стороны. 5
Также левая резьба может применяться на болтах, которыми шины крепятся к автомобилю, чтобы предотвратить их ослабление из-за крутящего момента, создаваемого движением колеса. 1