В авиации для заправки стоек шасси и пневматики используется азот вместо воздуха по нескольким причинам:
Безопасность. www.ixbt.com Азот не горит и не образует конденсат, который на высоте может легко превратиться в лёд. www.ixbt.com
Исключение разрушения колеса и шины при перегреве. dzen.ru В основных стойках шасси внутри находится пакет тормозных дисков, который может сильно нагреваться во время торможения при пробеге или прерванном взлёте. dzen.ru При превышении допустимой температуры на колесе выплавляются термопробки и азот из шины стравливается в атмосферу, что исключает разрушение колеса и шины при их перегреве. dzen.ru
Решение проблемы с образованием льда. vk.com Когда самолёт начинает набирать высоту, воздух охлаждается, влага начинает конденсироваться и замерзать. vk.com Азот не содержит в себе влаги, что решает эту проблему. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.