Разделение на рабочий (сжатие) и обратный (отбой) ход в амортизаторах автомобилей важно, потому что сопротивление при этих процессах должно быть разным. 34
Прямые клапаны должны обеспечить свободное перемещение колеса вверх при столкновении с препятствием, но при этом предотвратить передачу удара от колеса к кузову. 4 Задача обратных клапанов — удержать колесо от слишком интенсивного «отстрела» при распрямлении пружины, когда подвеска сильно сжата (например, после проезда большой неровности). 4
Обычно эффективность хода сжатия амортизатора делают меньше, чем эффективность хода отбоя. 1 В этом случае при сжатии амортизатор меньше передаёт толчки от неровностей на кузов, а при растяжении «придерживает» колесо от ударов его о дорогу. 1