Увеличение зазора в шатунных подшипниках может повысить эффективность двигателя по нескольким причинам:
- Компенсация изгиба коленчатого вала. www.oil-club.ru В высоких рабочих оборотах отверстия в штоке не остаются круглыми. www.oil-club.ru Когда поршень достигает верхней мёртвой точки на такте выпуска, инерция растягивает шток и удлиняет отверстие на большом конце шатуна. www.oil-club.ru Это деформирует подшипники и уменьшает зазоры на нижнем подшипнике штока, увеличивая их на верхнем. www.oil-club.ru
- Обеспечение достаточного расхода масла. cyberleninka.ru Если при нормальных зазорах приток масла через каналы коренных опор достаточен для прокачки необходимого расхода масла через шатунные подшипники, то с увеличением зазоров потребный расход масла в шатунные подшипники может в разы превышать уровень притока масла через каналы коренной опоры. cyberleninka.ru
Однако у увеличения зазоров есть и недостатки: если они слишком велики, то износ подшипников может ускориться, и избыток масла будет попадать мимо подшипников. studfile.net
Таким образом, оптимальные значения зазоров в подшипниках зависят от конкретных условий работы двигателя и должны определяться с учётом рекомендаций производителя. studfile.net