Угол Аккермана считается важным элементом конструкции автомобиля, потому что он позволяет установить разные радиусы движения рулевых колёс. 1
Некоторые преимущества такого подхода:
- Упрощение маневренности. 2 При вращении руля внутреннее (по отношению к повороту) колесо всегда имеет меньший радиус движения, чем внешнее. 2 Это позволяет отрегулировать центробежную силу. 2
- Повышение безопасности. 2 Слишком большая разница в углах поворота опасна: внутреннее колесо не должно поворачиваться слишком круто, иначе передняя часть автомобиля будет тормозить и на скорости это приведёт к заносу. 2
- Избегание бокового скольжения шин. 5 Геометрия Аккермана позволяет расположить оси всех колёс вдоль радиусов окружностей с общим центром, что помогает избежать бокового скольжения шин при движении по кривой. 5
Правильный расчёт и регулировка угла Аккермана важны для производителей автомобилей, особенно имеющих многоколесные рулевые системы. 1 Игнорирование этого параметра владельцами автомобилей приводит к ухудшению их управляемости и преждевременному износу шин. 1