Кончики крыльев современных пассажирских самолётов загнуты вверх (винглеты) для того, чтобы минимизировать завихрения воздуха. 2 Они возникают из-за разницы обтекающего крыло сверху и снизу потоков. 2 На основной плоскости крыльев эта разница играет полезную роль, которая и поднимает самолёт вверх, а на конце крыльев завихрения имеют негативный характер, создавая замедляющие потоки воздуха и увеличивая расход топлива. 2
Преимущества загнутых крыльев перед прямыми:
- Уменьшение лобового сопротивления. 6 Винглеты помогают свести к минимуму размер и силу вихрей на концах крыльев, тем самым снижая лобовое сопротивление. 6
- Увеличение подъёмной силы. 6 Изменяя поток воздуха вокруг законцовок крыла, винглеты повышают подъёмную силу крыла, позволяя самолёту более эффективно работать на больших высотах, а также во время взлёта и посадки. 6
- Экономия топлива. 6 Снижение лобового сопротивления и увеличение подъёмной силы приводят к повышению топливной экономичности самолёта. 6
- Улучшение управляемости. 6 Загнутые концы крыльев самолёта помогают предотвратить чрезмерные моменты качания и улучшить управляемость на различных этапах полёта. 6