Несколько причин, по которым у российских/советских вертолётов в большинстве своём установлены авиашины, а у американских — полозья:
- Стоимость производства и обслуживания. 2 В США вертолётами занимались частные компании, и они старались сэкономить. 2 Полозья проще и дешевле в производстве, чем колёса, и практически не требуют обслуживания. 24 В СССР же вертолёты производили по заказу государства, и на них можно было тратить столько денег, сколько потребуется. 2
- Вес вертолётов. 2 Советские вертолёты были в среднем тяжелее американских. 2 Чрезмерно тяжёлый вертолёт приземлять на полозья было опасно: конструкция и экипаж могли пострадать. 2 Колёса же способствуют более «мягкой» посадке. 2
- Условия эксплуатации. 5 В США для вертолётов быстро появились собственные вертолётные площадки, откуда могли без проблем взлетать вертолёты именно с полозьями. 3 В СССР же вертолёты базировались на обычных аэродромах, и им нужна была возможность передвигаться своим ходом. 5
Таким образом, выбор между колёсами и полозьями зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к конструкции вертолёта.