У поездов дальнего следования нет локомотива в хвосте, как у пригородных поездов, потому что у них нет смысла ставить локомотив в хвост. 1 Электрички часто меняют направление движения, поэтому кабина необходима с обеих сторон, а у поезда дальнего следования она только одна — в голове. 1
Некоторые поезда имеют два головных локомотива для увеличения мощности и возможности вести более тяжёлый поезд или следовать с повышенной скоростью. 24 Это может быть необходимо, например, на крутых перевалах для подъёма состава в гору или на затяжном спуске, когда несколько локомотивов дадут больший тормозной эффект. 4
Также второй локомотив в голове пассажирского поезда может использоваться, когда один следует в ремонт или на техническое обслуживание, либо пересылается на удалённую станцию для замены другого неисправного локомотива. 1