Заневоливание пружин в подвесках используется для повышения их ресурса и рабочих нагрузок при эксплуатации. 2 В результате заневоливания на 10–20% снижается уровень максимальных эксплуатационных напряжений, а предел упругости существенно увеличивается. 5
Также процедура позволяет отсеять некачественные пружины ещё до установки на автомобиль. 2 Кроме того, многие мировые производители заневоливают пружины сразу в заводских условиях, чтобы получить проверенные и откалиброванные по характеристикам пружины, а также произвести точные настройки и регулировки подвески, поскольку такие пружины уже обжаты и в процессе эксплуатации они не садятся. 2
Заневоливание производится методом сжатия готовых пружин до соприкосновения витков и выдержки в таком положении от 12 до 24 часов в зависимости от типов пружин и требуемых задач. 2