У мотоциклов и грузовиков задние колёса сдвоенные или просто больше передних по разным причинам:
- У мотоциклов. 1 Почти все мотоциклы имеют привод на заднее колесо, оно подвергается большим нагрузкам, чем переднее, поэтому его чаще делают побольше, если не в диаметре, то в размерности шины. 1 Сдвоенное колесо можно поставить, но это ухудшит управляемость и развесовку мотоцикла. 1
- У грузовиков. 23 Центр тяжести грузовика при его загрузке смещён назад, и чтобы давление и нагрузка на задние колёса были допустимыми, ставят больше колёс, тем самым увеличивая площадь контакта с дорожным покрытием и уменьшая давление внутри колёс. 3
У велосипедов и других авто это не так, потому что, например, у современных велосипедов по гоночным правилам колёса должны быть одинакового размера. 1 А у легковых автомобилей нагрузка на колёса распределяется более-менее равномерно, поэтому в спаренных колёсах нет нужды. 2