Турбовинтовые двигатели создают громкий шум при полёте самолёта из-за эффекта запирания. 1 Воздух проходит через лопасти турбовинтового самолёта с огромной скоростью. 1 В некоторых случаях скорость воздуха в пропеллерах может достигать сверхзвуковых значений. 1 При этом чем быстрее летит турбовинтовой самолёт, тем больше становится шум от его двигателей и тем сильнее сокращается тяга. 1 В какой-то момент тяга машины и вовсе перестаёт расти из-за того, что кончики лопастей пропеллера движутся заметно быстрее корневой части. 1
Также шум может возникать из-за волнового кризиса. 1 Линейная скорость каждого участка лопасти всё больше растёт, чем дальше от оси вращения. 1 При определённых сочетаниях оборотов и радиуса винта линейная скорость на лопасти подходит к скорости звука. 1 Далее начинают образовываться скачки уплотнения, которые мешают воздушному потоку нормально обтекать профиль и увеличивают сопротивление. 1
Ещё один источник шума — аэродинамический шум. 4 Воздушный поток, омывая фюзеляж самолёта и управляющие поверхности, создаёт вибрации и турбулентность, которые превращаются в звук. 4 Скорость самолёта прямо пропорциональна силе аэродинамического шума: чем быстрее летит самолёт, тем громче звук. 4