Турбодизельные моторы PSA считаются экономичными по нескольким причинам:
- Иной термодинамический цикл. quto.ru В дизельных двигателях степень сжатия выше, чем в бензиновых: от 12,0 до 16,0 и даже выше. quto.ru Это повышает КПД. quto.ru
- Отсутствие дроссельной заслонки. quto.ru В дизельных моторах нет заслонки, которая потребляет энергию во время работы. quto.ru Это уменьшает насосные потери на всасывание воздуха в цилиндры. quto.ru
- Свойства дизельного топлива. quto.ru Оно плотнее бензина и при сгорании даёт на 15% больше энергии. quto.ru Дизельному мотору не приходится подливать горючее для создания идеальной смеси, как это происходит в бензиновых ДВС. quto.ru
- Использование турбонагнетателя. citroens-club.ru Турбокомпрессор увеличивает отдачу мощности и КПД двигателя, а также уменьшает содержание вредных примесей в выхлопных газах. citroens-club.ru
Например, двигатель 2.2 HDi FAP, разработанный PSA, имеет средний расход топлива 7,2 л на 100 км. citroens-club.ru При движении в городе этот показатель может достигать 9,5 л на 100 км. citroens-club.ru