Ту-144 был признан более эффективным сверхзвуковым лайнером, чем Concorde, по следующим причинам:
Выдвижные крылья в носовой части. tech.onliner.by Они облегчали управление на малых скоростях и позволяли самолёту раньше отрываться от полосы по сравнению с Concorde. tech.onliner.by
Расположение двигателей. www.maximonline.ru У Ту-144 агрегаты находились под фюзеляжем рядом друг с другом, а у Concorde — в спаренных мотогондолах примерно на полуразмахе крыла. www.maximonline.ru
Шасси. www.maximonline.ru У Ту-144 основные стойки шасси размещены под мотогондолами и прячутся внутрь между воздушными каналами двигателей, что потребовало уменьшения диаметра колёс. www.maximonline.ru Так появилась восьмиколёсная тележка — более надёжное решение для большого и тяжёлого авиалайнера. www.maximonline.ru
Параметры полёта. www.maximonline.ru Максимальная скорость Concorde составляла около 2330 км/ч (2,04 Маха), а Ту-144 разгонялся до 2500 км/ч (2,15 Маха). www.maximonline.ru Потолок высоты британо-французского самолёта составлял 18,3 км, советского — 20 км. www.maximonline.ru
Электроника. tvzvezda.ru Советская электроника могла самостоятельно выполнить весь цикл полёта от взлёта до касания полосы и помнила 100 маршрутов. tvzvezda.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.