Некоторые причины, по которым троллейбусы на автономных батареях пока не получили массового распространения в городах России:
- Проблемы с аккумуляторными батареями. 1 Они не обеспечивают необходимую дальность автономного хода, имеют небольшой срок эксплуатации (5–6 лет) и критичны к климатическим условиям, теряя ёмкость во время сильных морозов. 1 Также аккумуляторы большой ёмкости, используемые в троллейбусах с автономным ходом, очень дороги, и их замена не всегда рентабельна. 1
- Отсутствие водителей. 2 Например, в Уфе не все маршруты троллейбусов с автономным ходом укомплектованы водителями в полном объёме. 2
- Лоббирование интересов автобусов. 2 Некоторые города, например Уфа, больше лоббируют интересы автобусов, а не троллейбусов. 2
- Отсутствие необходимости. 4 Некоторые общественники считают, что как самостоятельный транспорт в городе троллейбусы на автономном ходу не особенно нужны. 4 Их предлагают использовать только для объезда пробок и препятствий на пути на протяжении до 3 км. 4
Эксперты отмечают, что в перспективе использование троллейбусов с автономным ходом может стать эффективным при условии повышения надёжности и срока службы аккумуляторов, а также снижения их стоимости. 1