Трикоптеры считаются менее надёжными по сравнению с гексакоптерами из-за особенностей конструкции. 23
В трикоптерах по схеме Y3 есть узел поворотного механизма двигателя хвостового луча/балки на основе сервопривода, что не добавляет надёжности и может вызвать проблемы при проектировании аппарата. 23
Кроме того, небольшое количество двигателей обязывает конструктора увеличивать их мощность, из-за чего получить большую подъёмную силу для дополнительного оборудования в таком случае сложнее. 3
В то время как гексакоптеры обладают улучшенной безопасностью: в случае отказа одного или даже нескольких моторов они продолжают удерживаться в воздухе, уменьшая риск жёсткого падения на землю. 4 В случае поломки они способны совершить аварийное планирование на пяти двигателях. 1