Растровая графика занимает больше памяти, чем трёхмерная, из-за особенностей структуры изображений.
Растровая графика представлена в виде сетки из мельчайших точек — пикселей, где каждый содержит информацию о цвете и яркости. 4 Чем больше пикселей в изображении, тем более детализированным оно будет — это называется высоким разрешением. 4 Из-за него уходит больше ресурсов на обработку и хранение. 4
Трёхмерная графика специализируется на обработке объектов в трёхмерном пространстве, где помимо ширины и высоты есть ещё и глубина. 1 Для создания трёхмерных моделей используются, например, полигональная графика (набор вершин, рёбер и граней, формирующих многогранный объект) или воксельная (набор элементов объёмной картинки). 1
Таким образом, большой размер растровых изображений обусловлен тем, что компьютер хранит данные каждой точки рисунка, а для создания трёхмерных моделей используются объёмные элементы, требующие дополнительного пространства в памяти.