Вопросы к Поиску с Алисой
Трёхколёсные автомобили могут быть неустойчивы на дороге из-за особенностей конструкции, в частности из-за расположения центра тяжести и количества колёс. www.economist.com velomobile.org
Нестабильность обычного трёхколёсного автомобиля вызвана наличием одного рулевого колеса спереди и двух ведущих колёс сзади. www.economist.com При такой конфигурации центр тяжести находится высоко и значительно позади оси рулевого управления. www.economist.com
При попытке совершить поворот автомобиль становится, по сути, маятником, раскачивающимся в горизонтальной плоскости, параллельной поверхности дороги. www.economist.com Даже лёгкого нажатия на тормоза может быть достаточно, чтобы подтолкнуть заднюю половину автомобиля к боковому движению. www.economist.com При движении под уклон этот момент рыскания усиливается силой тяжести. www.economist.com
Чтобы повысить устойчивость, можно изменить конфигурацию автомобиля, например, расположить центр тяжести близко к оси рулевого управления. www.economist.com Ещё один способ улучшить управляемость — сделать так, чтобы переднее колесо наклонялось в повороте. www.economist.com
Кроме того, на устойчивость трёхколёсного автомобиля влияют характеристики шин и податливость подвески. www.economist.com