Возможно, имелись в виду перспективы сокращения числа крупных офлайн-магазинов из-за развития маркетплейсов. 1
Некоторые причины такого развития:
- Неконкурентные условия. 4 Маркетплейсы предлагают более низкие цены на товары, чем классические магазины, и это приводит к уходу покупателей в онлайн. 45
- Различия в требованиях к лицензированию продукции и её продаже. 4 Например, на маркетплейсах запрещено продавать алкоголь, а пилотные проекты по продаже лекарств не получили особой популярности у покупателей. 4
- Проблемы с защитой прав потребителей. 4 Отстоять своё право на компенсацию в случае маркетплейса бывает сложно из-за запутанных договорных отношений. 4
В 2025 году, по некоторым прогнозам, ожидается обострение борьбы DIY-индустрии с маркетплейсами. 1 Крупные ретейлеры требуют ограничить преимущества маркетплейсов, которые, по их мнению, наносят ущерб бюджету и экономике страны. 1