Топливные баки самолёта считаются особо уязвимыми к обледенению из-за сильного охлаждения топлива, которое происходит во время полёта в сравнительно тонких крыльевых баках. 3
Во время полёта самолёта на эшелоне температура окружающего воздуха может достигать −65 °C, а время полёта часто исчисляется часами. 3 Топливо при этом охлаждается до −10..−20 °C и ниже. 3 После посадки на охлаждённом крыле будет конденсироваться вода и возможно её замерзание. 3
Этот вид обледенения называется «топливный лёд» и опасен тем, что его трудно обнаружить визуально (он прозрачен и неотличим от влаги на крыле). 3
На образование «топливного льда» влияют такие факторы, как температура и количество топлива в баках, тип и расположение топливных баков, продолжительность полёта на большой высоте, температура дозаправленного топлива и время, прошедшее после дозаправки. 2