Только дизельные двигатели подвержены разносу, потому что их работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. 12 В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. 1
В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси осуществляется дроссельной заслонкой, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления (ТНВД) в камеру сгорания. 34 Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий объём впрыска при увеличении скорости вращения. 4 Если этот регулятор заклинит, то двигатель может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос. 4
В современных дизельных двигателях шанс пойти в разнос меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками, а система управляется электроникой. 1