Ток в электротранспорте может быть больше, чем в бытовой проводке, из-за особенностей работы электродвигателя. 2
При увеличении нагрузки ток в электродвигателе растёт самостоятельно и ограничивается контроллером. 2 Это происходит из-за паразитной электродвижущей силы (ЭДС), которая возникает во время движения проводника в магнитном поле. 2 Чем больше скорость вращения, тем больше ЭДС, и для противодействия ей нужен больший потребляемый ток. 2
Кроме того, сила тока в двигателе электротранспорта определяет крутящий момент, то есть способность к ускорению. 5 Чем больше фазный ток, тем больше крутящий момент. 5
В то время как бытовая проводка обычно рассчитана на ток более 30 А, кислотный аккумулятор электротранспорта способен выдать ток до 10-кратной величины от стандартных ампер-часов. 1