Термин «спам» приобрёл новое значение в современном цифровом мире из-за развития информационных технологий и электронных коммуникаций. 3
Изначально «спам» относился к марке консервированной варёной свинины, но с распространением интернета и электронной почты слово стало обозначать незапрашиваемые, массовые и часто неактуальные сообщения, которые отправлялись большому количеству адресатов. 2
Спам стал не только проблемой в электронной почте, но и в других формах коммуникации, таких как социальные сети, мессенджеры и телефония. 3
Кроме того, в условиях цифровой трансформации и роста киберугроз спам стал серьёзной угрозой для корпоративной безопасности: нежелательная почта, фишинговые атаки и массовые рассылки создают риски утечек данных, финансовых потерь и компрометации систем. 4
Таким образом, термин «спам» превратился из названия продукта питания в метафору незапрошенной, повторяющейся и нежелательной цифровой коммуникации. 2