Тепловые потери становятся основной причиной низкой эффективности современных автомобильных двигателей, потому что около 60–80% общей мощности выделяется в виде тепла, не превращаясь в полезную работу. 5
Некоторые причины тепловых потерь:
- Неполноценный процесс сгорания топлива. 2 Он связан с отсутствием материалов, способных выдерживать высокие температуры и сохранять необходимые прочностные характеристики. 2 При неполном сгорании топлива двигатель постоянно охлаждается, и тепло сбрасывается в окружающую среду. 2
- Ухудшение условий сгорания после прохождения ВМТ такта рабочего хода. 3 Объём полости сгорания расширяется, из-за чего давление и температура газа имеют тенденцию к понижению, а площадь охлаждающих поверхностей и, соответственно, потери тепла, увеличиваются. 3
- Подогрев свежего заряда. 3 Высокие температуры поверхностей рабочей полости двигателя приводят к подогреву свежего заряда (воздуха или рабочей смеси), поступающего в цилиндр на такте впуска. 3 От нагрева плотность заряда снижается, и, следовательно, меньше топлива можно сжечь, а значит, и меньше мощность. 3