Тепловоз 2ТЭ10М стал одним из самых массовых магистральных грузовых локомотивов в СССР по нескольким причинам:
- Необходимость в мощных и надёжных тепловозах. 1 В середине 1970-х годов в Советском Союзе происходил рост промышленного производства, а также начала строиться Байкало-Амурская магистраль. 4 Всё это требовало увеличения веса поездов, для вождения которых были нужны сильные локомотивы. 4
- Улучшенные характеристики. 3 По сравнению с предыдущими моделями (2ТЭ10В, 2ТЭ10Л), 2ТЭ10М имел улучшенные тяговые и эксплуатационные характеристики. 3
- Универсальность. 3 Тепловоз предназначен для грузовых перевозок на магистральных железных дорогах, но мог использоваться и для вождения пассажирских поездов (с ограничением скорости). 3
- Доступность запасных частей. 1 Благодаря массовому производству, запчасти к тепловозу всегда были доступны. 1
- Стандартизация. 1 Многие узлы и агрегаты унифицированы с другими типами локомотивов, что упрощало их обслуживание. 1
2ТЭ10М выпускался с 1981 года на Луганском тепловозостроительном заводе и стал одним из самых массовых и успешных тепловозов в истории советского и постсоветского тепловозостроения. 3