Температура охлаждающей жидкости может подняться выше 90 градусов по разным причинам, среди которых:
- Недостаток охлаждающей жидкости. 1 Нужно регулярно проверять уровень антифриза и доливать его при необходимости. 1
- Неполадки в работе вентилятора охлаждения радиатора. 1 Он нужен, чтобы направлять дополнительный поток воздуха на радиатор и снижать его температуру. 1 Из строя могут выйти предохранитель, реле включения, датчик температуры в радиаторе или сам электромотор. 1
- Засорение радиатора. 1 Он может быть забит как снаружи (пылью, пухом, насекомыми), так и внутри. 1 Например, из-за редкой замены или некачественной охлаждающей жидкости. 1
- Неисправности в ЭБУ. 1 Электронный блок управления может неправильно «расшифровывать» информацию с датчиков и ошибиться с режимом работы системы охлаждения. 1
- Неисправности датчика температуры или его проводки. 1 Если температура определяется неправильно, то и вся система даст сбой. 1
- Дефект термостата. 1 Он переключает поток охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания с малого на большой контур и обратно. 1 Если термостат заклинил в закрытом положении, антифриз будет течь только по малому кругу, а это приведёт к быстрому перегреву мотора. 1
- Нарушения герметичности системы охлаждения. 1 Из-за треснувших патрубков или рассохшихся уплотнителей упадёт давление в системе охлаждения. 1 Часть жидкости вытечет, а оставшаяся — может закипеть. 1
- Прорыв отработавших газов через прокладку головки блока цилиндров. 1 Если прокладка неисправна, часть выхлопных газов может оказаться в каналах с охлаждающей жидкостью. 1
- Поломка крышки расширительного бачка. 1 В ней есть клапан, который стравливает лишнее давление во время работы двигателя. 1 Если механизм перестанет работать, избыток давления может порвать шланги или привести к другим поломкам. 1
- Обрыв приводного ремня помпы. 1 Она «перекачивает» антифриз по системе и обычно работает от коленвала — с помощью ремня ГРМ или ремня генератора. 1
Перегрев охлаждающей жидкости — опасное явление, которое может привести к серьёзным неисправностям, а также полной остановке силового агрегата. 2 При повышении температуры в системе охлаждения машины до критического значения необходимо срочно остановить автомобиль, заглушить мотор и разобраться с причиной перегрева. 2