Телевизор называют «зомбоящиком» в отрицательном смысле, потому что он может оказывать на людей «зомбирующее» воздействие. 1
Некоторые причины этого:
- Использование телевизионных программ властями или рекламодателями. 1 Они могут «промывать мозги» населению, чтобы создать определённое общественное мнение или потребительское поведение. 1
- Снижение критического мышления. 3 Чаще всего это происходит в вечернее или раннее утреннее время, когда человек смотрит телевизор и не может выполнять много действий одновременно. 3 В таких условиях критическое мышление снижается, а информация проваливается в мозг без особого критического анализа. 3
- Влияние рекламы. 2 Из-за частого повторения она неосознанно программирует на то, что человек будет покупать, попадая в тот или иной магазин. 2
- Влияние фильмов и сериалов. 23 Многосерийные фильмы позволяют человеку подражать жизни героев, копировать их эмоции и реакции на какие-то ситуации. 3 Заданные на экране модели поведения призваны снизить количество альтернатив у человека. 3
Следует отметить, что мнение о «зомбирующем» воздействии телевизора субъективно и не имеет научного обоснования.