Текстура PBR (Physically Based Rendering) считается более реалистичной по сравнению с обычной текстурной картой, потому что она основана на физических свойствах материалов и их взаимодействии со светом. 3
Некоторые особенности PBR, которые делают графику более правдоподобной:
- Учёт отражения света. 2 В обычных материалах отражение часто задаётся вручную с использованием карты отражения. 2 В PBR-системах отражение основывается на законе сохранения энергии: материалы могут отражать только то количество света, которое они поглощают. 2
- Учёт металличности и шероховатости. 2 Металлические материалы отражают свет по-другому, чем неметаллические, и это влияет на визуальные эффекты и взаимодействие с освещением. 2 В обычных материалах часто нет чёткой дифференциации между металлами и неметаллами. 2
- Учёт освещения. 2 PBR-система использует более сложные алгоритмы освещения, такие как объёмные освещённые карты и микроструктурированные карты. 2 Это позволяет добиться более естественного взаимодействия света с материалами. 2
- Энергетическая корректность. 2 В PBR-системе освещение и отражение всегда подчиняются законам физики, что гарантирует, что материалы никогда не будут отражать больше света, чем они поглощают. 2
Таким образом, PBR-текстуры позволяют создавать материалы, которые выглядят максимально реалистично в различных условиях освещения. 3