Текстура PBR (Physically Based Rendering) считается более реалистичной по сравнению с обычной текстурной картой, потому что она основана на физических свойствах материалов и их взаимодействии со светом. tenchat.ru
Некоторые особенности PBR, которые делают графику более правдоподобной:
- Учёт отражения света. renderart.ru В обычных материалах отражение часто задаётся вручную с использованием карты отражения. renderart.ru В PBR-системах отражение основывается на законе сохранения энергии: материалы могут отражать только то количество света, которое они поглощают. renderart.ru
- Учёт металличности и шероховатости. renderart.ru Металлические материалы отражают свет по-другому, чем неметаллические, и это влияет на визуальные эффекты и взаимодействие с освещением. renderart.ru В обычных материалах часто нет чёткой дифференциации между металлами и неметаллами. renderart.ru
- Учёт освещения. renderart.ru PBR-система использует более сложные алгоритмы освещения, такие как объёмные освещённые карты и микроструктурированные карты. renderart.ru Это позволяет добиться более естественного взаимодействия света с материалами. renderart.ru
- Энергетическая корректность. renderart.ru В PBR-системе освещение и отражение всегда подчиняются законам физики, что гарантирует, что материалы никогда не будут отражать больше света, чем они поглощают. renderart.ru
Таким образом, PBR-текстуры позволяют создавать материалы, которые выглядят максимально реалистично в различных условиях освещения. tenchat.ru