Технологии LaserDisc и VHS стали основой для развития интерактивного кино, потому что они имели особенности, которые позволили создавать игры с разветвляющимися сюжетными линиями. 4
LaserDisc обеспечивал больше места для хранения, чем кассета VHS, и позволял мгновенно переходить к любой главе для воспроизведения. 14 Это давало возможность создавать игры из неупорядоченных видеоглав. 4 Например, из-за особенностей LaserDisc появилась аркадная игра Dragon's Lair 1983 года, в которой игрок контролировал некоторые движения главного героя. 4
VHS, в свою очередь, позволял записывать до двух часов видео, что давало возможность создавать игры, в которых нужно было переключаться между различными сценами, например, в играх Night Trap и Sewer Shark, разработанных для приставки на основе VHS-кассет. 5
Таким образом, особенности технологий LaserDisc и VHS способствовали развитию интерактивного кино благодаря возможностям создания игр с нелинейным доступом к видеоматериалам и созданию контента из нескольких частей, что характерно для интерактивных фильмов с разветвлёнными сюжетными линиями.