Несколько причин, по которым сверхзвуковой Ту-144 не получил широкого распространения в гражданской авиации:
Высокий расход топлива. 29.ru Самолёт потреблял в разы больше горючего, чем обычный реактивный самолёт, особенно при переходе на сверхзвуковой режим. 29.ru Из-за этого стоимость билетов для пассажиров была недоступно высокой. 29.ru
Необходимость в обновлении наземной инфраструктуры. 29.ru Например, нужны были специальные полосы для взлёта и посадки — сверхзвуковой лайнер требовал большей скорости для разгона и торможения. 29.ru
Звуковой удар. 29.ru Он сопровождал переход на сверхзвуковую скорость и создавал неудобства для людей на земле, жители населённых пунктов, расположенных по маршруту, жаловались на этот шум. 29.ru
Частые катастрофы. weekend.rambler.ru Первая произошла 3 июня 1973 года при демонстрационном полёте на международном авиасалоне «Ле-Бурже» во Франции. weekend.rambler.ru Вторая случилась 23 мая 1978 года во время контрольно-приёмочного (испытательного) полёта, который был запланирован перед тем, как передать машину для перевозки пассажиров. weekend.rambler.ru Эти инциденты усилили сомнения в безопасности модели, и эксплуатация лайнера была приостановлена. 29.ru
Экономическая нецелесообразность. dzen.ru Стоимость билетов не покрывала даже незначительной части эксплуатационных расходов, поэтому самолёты часто летали полупустыми. www.ixbt.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.