Ограничение количества кадров в секунду (FPS) в компьютерных играх может существовать по разным причинам, среди них:
- Совместимость с монитором. 1 FPS не должен превышать тактовую частоту дисплея более чем на 15%. 1 Если установить большее значение, видеокарта будет работать впустую, к тому же могут возникнуть артефакты в виде полос на весь экран. 1
- Запуск старых игр. 1 Игры, выпущенные несколько лет назад, могут выдавать большое значение FPS, но они не были рассчитаны на столь мощное оборудование. 1 Из-за этого главный герой или NPC могут начать «летать» по уровням с невероятной скоростью, из-за чего играть становится невозможно. 1
- Уменьшение нагрузки на железо. 1 От мощной нагрузки видеокарта и процессор быстро изнашиваются. 1 В случае с ноутбуком, помимо нагрева комплектующих, идёт быстрый разряд аккумулятора. 1
- Получение более плавной картинки. 1 Например, полезно ограничивать FPS до половины частоты обновления или 30 FPS в одиночных играх от третьего лица, если ПК тянет на 40 кадрах, а монитора с адаптивной синхронизацией нет. 1
Также FPS зависит от платформы, на которой запущена игра. 2 Например, нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают её до 30 FPS. 2