Нельзя однозначно сказать, почему суда проекта 488 считаются эталоном в мировом судостроении. Однако есть некоторые характеристики судов проекта 488:
- Тип судна: сухогрузный теплоход смешанного плавания «река-море». crewclub.pro flot.profiforum.ru
- Назначение: перевозка генеральных штучных грузов, лесоматериалов, угля, строительных материалов, минеральных удобрений и прочих насыпных несмещающихся грузов, включая зерно. flot.profiforum.ru
- Район плавания: между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей. flot.profiforum.ru В летний период — между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины. flot.profiforum.ru
- Особенности: двойные борта и двойное дно, четыре трюма с люковыми закрытиями, машинное отделение и двухдечная надстройка в кормовой части. crewclub.pro flot.profiforum.ru
- Характерная особенность: уменьшенный развал бортов в носовой части. crewclub.pro
- Модернизация: суда португальской постройки имели рубку изменённой конструкции, более длинный корпус и более мощные двигатели для увеличения грузоподъёмности. crewclub.pro
- Последняя серия: суда проекта 488/АМ4 получили автоспускаемую шлюпку и более современную жилую надстройку. crewclub.pro
Строительство судов проекта 488 велось с 1978 по 1990 год, всего построено 25 единиц флота в трёх сериях: 488/А, 488/А2, 488/А4. crewclub.pro