Суда на подводных крыльях перестали строить для дальних пассажирских рейсов по нескольким причинам:
- Экономическая невыгодность. 4 Суда на подводных крыльях потребляли большое количество топлива, особенно когда выходили на несущие крылья. 4 На коротких маршрутах они были экономически невыгодными. 4
- Сложность в обслуживании. 34 Некоторые модели судов на подводных крыльях, например «Буревестник», имели авиационные двигатели, которые было невозможно обслуживать на речном флоте. 3
- Ускоренный износ. 3 В ходе испытаний выяснилось, что повышенная скорость судов на подводных крыльях приводит к ускоренному износу подводных крыльев. 3
- Рост цен на энергоносители. 4 После распада Советского Союза цены на энергоносители и запчасти начали расти, и использование судов на подводных крыльях стало ещё более невыгодным. 4
- Изменение транспортной ситуации. 4 Дорожная сеть стала лучше, и автобусы вместе с личными автомобилями заменили массовые суда на подводных крыльях. 4
Таким образом, суда на подводных крыльях оказались тупиковой ветвью эволюции и не смогли конкурировать с другими видами транспорта. 2