Степень сжатия 14:1 в двигателе Skyactiv считается рекордной, потому что это невероятно высокий показатель для серийного бензинового мотора. 2 У суперкаров и болидов Формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1. 2
Высокая степень сжатия позволила значительно улучшить эффективность двигателя: он стал на 15% экономичнее и при этом более тяговитым. 2 Однако при этом увеличилась вероятность детонации на определённых режимах. 1 Чтобы её избежать, в двигателе Skyactiv-G применили оригинальный коллектор, снижающий давление в камере сгорания. 1 Также растянуть процесс сгорания смеси и понизить тем самым температуру позволяют поршни особой формы, а новые топливные форсунки с многоточечными распылителями равномерно распределяют топливо по всей камере сгорания. 1