Статическая балансировка неэффективна для длинных роторов, потому что даже при её проведении центры тяжести могут быть сдвинуты по оси машины. 1 В этом случае центробежные силы двух половин не смогут уравновесить друг друга, а создадут пару сил, вызывающую переменное давление на подшипники. 1
Для длинных роторов необходима динамическая балансировка, которая учитывает дисбаланс в нескольких плоскостях и возникающие при вращении пары сил. 2 Для её проведения требуется специальное оборудование. 2
Также для статической балансировки важно, чтобы неуравновешенная и компенсирующая массы были одинаковы и располагались под углом 180 градусов. 5 На практике же тяжёлое место и компенсирующая его масса практически всегда будут расположены в различных радиальных сечениях ротора, что при его вращении приводит к появлению моментных динамических усилий относительно опор ротора и повышенным вибрациям на частоте вращения. 5