Старые игры и анимации выглядели более пиксельными, чем современные, из-за технических ограничений игровых систем того времени. habr.com skillbox.ru
Многие устройства тогда вовсе не поддерживали цвета или могли выводить на экран очень ограниченное их количество. skillbox.ru Низкое разрешение экрана сильно урезало возможности для детализации, а маленькие вычислительные мощности и низкая скорость рендеринга — для анимации. skillbox.ru
Игровым художникам приходилось разрабатывать персонажей и окружение так, чтобы они втиснулись в эти ограничения и не перегрузили машину. skillbox.ru Поэтому спрайты первых игр были вынужденно простыми ради плавного и отзывчивого игрового процесса, что в итоге и сформировало культовый визуальный стиль пиксельной графики. skillbox.ru
Кроме того, экраны устройств того времени имели маленькое разрешение — то есть вмещали гораздо меньше пикселей, чем современные мониторы. telegra.ph Поэтому разработчикам игр приходилось использовать крупные пиксели, каждый из которых чётко виден на маленьком экране. telegra.ph