Практика строительства крупных судов на стапелях перестала использоваться примерно с 1970-х годов. 1 Несколько причин:
- Потребность в пространстве для замедления хода и маневрирования судна сразу после того, как оно покинет стапель. 1
- Конструктивные проблемы, связанные с размером судна. 1 Корпус в основном поддерживается только в своих конечных точках в процессе спуска на воду, и это создаёт нагрузки, которые не выполняются при нормальной эксплуатации. 1
- Появление других способов постройки судов, например раздельного, когда части корпуса спускают на воду и стыкуют в доке или на плаву. 5
Также в судостроении стали использовать технологию, при которой на стапель ставят укрупнённые блоки. 2 Это позволяет повысить производительность верфей, так как занятостью стапеля не лимитируется пропускная способность. 2