Электропневматический клапан (ЭПК) в локомотивах срывается, когда машинист не нажимает на рукоятку бдительности при смене показаний локомотивного светофора. 13
Это происходит так: при смене сигнала на светофоре (красно-жёлтом или красном) пропадает питание на катушке, выключается электромагнит. 1 Затем, через 7–8 секунд, открывается клапан и воздух из камеры выдержки времени выходит в атмосферу. 1
Если за это время машинист успеет нажать на рукоятку бдительности, то восстановится питание на катушке, вновь включится электромагнит, клапан закроется, а камера выдержки времени вновь наполнится сжатым воздухом, и срыва не произойдёт. 1
Однако если проследовать жёлтый светофор на скорости более 60 километров в час, а красный — более 20 километров в час, то ЭПК сорвёт в любом случае, вне зависимости от нажатия на рукоятку бдительности. 1