Возможно, имелись в виду форматы объёмного звука, которые появились после традиционной системы Dolby Stereo и, вероятно, повлияли на вытеснение последней. Некоторые из них:
- Auro-3D. www.avreport.ru Формат подразумевает использование трёх «слоёв» акустических систем. www.avreport.ru Максимальное количество каналов достигло 13.1, что в два раза больше, чем в оригинальных форматах Dolby Surround EX и DTS, которые использовали каналы 7.1 и 6.1. www.avreport.ru Внедрение верхних каналов позволило более точно передать ряд событий в звуковой дорожке фильма, например пролёты объектов над зрителями или впечатляющие атмосферные эффекты. www.avreport.ru
- Dolby Atmos. www.avreport.ru sat.com.ru «Объектный» формат назначает звуковые «объекты» конкретным местам в области прослушивания, чтобы они соответствовали тому, где они естественным образом встречались в пространстве. sat.com.ru Это добавляет трёхмерное ощущение к двухмерным изображениям на экране. sat.com.ru
Кроме того, в Dolby Atmos реализован новый подход к микшированию саундтреков: звукорежиссёр указывает место в пространстве, откуда должны воспроизводиться звуки, когда и с какой громкостью. www.avreport.ru