Современные железнодорожные пути делают из стали, а не из дерева, по нескольким причинам:
- Экологичность. 1 На устройство одного километра железнодорожных путей нужно вырубить около 120–140 деревьев. 1 Кроме того, деревянные шпалы нуждаются в регулярной пропитке, а стальные не требуют этого и могут быть переработаны. 1
- Небольшой вес. 1 Одна стальная шпала весит 85 кг, поэтому её укладывают вручную. 1 В то время как вес одной деревянной шпалы колеблется в районе 180 кг, а одной бетонной — доходит до 400 кг. 1 Таким образом, монтаж железнодорожных путей на стальных шпалах дешевле. 1
- Прочность и долговечность. 2 Рельсы из стали равномерно распределяют нагрузки по всей длине полотна, обеспечивают нужный коэффициент сцепления с колёсами железнодорожного транспорта и способны выдерживать высокие нагрузки и напряжения. 2