Современные самолёты имеют определённое количество лопастей на винте, чтобы реализовать всю мощность двигателя. 1
Это связано с тем, что скорость вращения вала двигателя ограничивает длину лопасти: кончики лопастей должны вращаться с линейной скоростью не выше скорости звука. 1 Иначе происходит срыв воздушного потока и винт теряет эффективность, тянущее усилие уменьшается. 1
Также конструкция самолёта ограничивает размер винта — он должен размещаться на безопасном от земли расстоянии. 1 Таким образом, размер винта ограничен, ширина лопастей не увеличивает его эффективность, и остаётся один вариант — увеличить количество лопастей, чтобы реализовать всю мощность двигателя. 1
При этом стоит учитывать, что большее количество лопастей создаёт больше помех друг другу и требует больших затрат на техническое обслуживание. 3