Вопросы к Поиску с Алисой
Современные поезда могут преодолевать подъёмы с уклоном всего несколько градусов благодаря особенностям пары трения колесо — рельс. www.ixbt.com Огромная масса локомотива или вагона ложится на очень маленькую площадь соприкосновения колёс и рельс, что обеспечивает серьёзное сцепление и позволяет поезду двигаться вперёд. www.techinsider.ru
Однако на более крутых склонах распределение веса меняется, сила трения ослабевает, и колёса проворачиваются вхолостую вне зависимости от того, насколько большая сила толкает состав вверх. www.techinsider.ru
Чтобы решить эту проблему, иногда увеличивают массу вагона, добавляя балласт, который создаёт дополнительное трение и позволяет поезду преодолевать небольшие подъёмы. www.techinsider.ru
Также для движения по уклонам до 45 градусов используют зубчатые колёса: ведущее колесо входит в прочное зацепление с третьим рельсом, который представляет собой зубчатую рейку, и крутящий и тормозной моменты от двигателя или тормозных дисков полностью передаются от колеса к рельсу. drivetrend.ru