Современные паровые электростанции демонстрируют более высокий КПД, чем паровозы прошлого, по нескольким причинам:
Разница в параметрах пара. dzen.ru Современные электростанции работают на давлении пара 250–260 атм, а температура пара составляет 550–560 °C. dzen.ru В паровозах 40-х годов давление не превышало 14 атмосфер, а перегрев — не более 310–330 °C. dzen.ru
Использование многоцилиндровых турбин. dzen.ru На электростанциях из пара стараются получить всю мощность и тепловую энергию, пуская его в многоцилиндровые турбины с несколькими ступенями расширения. dzen.ru На паровозах даже двухкратное расширение пара (система компаунд) было признано неудачным, и в 40-х годах паровозостроители вернулись к машинам однократного расширения. dzen.ru
Наличие конденсаторов. dzen.ru На паровозах не было конденсаторов, поэтому отработавший пар шёл на выхлоп, что сильно снижало КПД. dzen.ru На современных электростанциях используют частично отработавший пар для отопления и производственных нужд, что повышает эффективность. ru.wikipedia.org
Применение технических узлов и агрегатов. dzen.ru Для повышения КПД на современных электростанциях используют экономайзеры, воздухоподогреватели и другие средства оптимизации парового цикла. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.