Несколько причин, по которым современные моторы склонны к задирам больше, чем старые двигатели:
- Долговечность мотора не выгодна производителю. 1 Ему выгоднее продать несколько двигателей со средним рабочим ресурсом, чем один — с выдающимся. 1 Поэтому изначально закладывается сокращённый срок службы ДВС, который не должен превышать 250–300 тысяч километров пробега. 2
- Уменьшение веса. 1 Для этого более тонкий металл блока цилиндров, чаще всего алюминий, что повышает вероятность перегрева и, как следствие, появления задиров. 1
- Конструкция поршней. 1 Они имеют меньший вес и укороченную юбку, что делает их более склонными к перекосу. 1 Перекос ведёт к перегреву и понижению теплопередачи. 1 Кроме того, у современных поршней отсутствует вставка, которая снижает степень расширения металла при нагревании. 2 Вследствие этого даже при незначительном перегреве поршень расширяется до такой степени, что зазор почти исчезает, и начинает контактировать с цилиндром. 2
- Повышение экологичности транспортного средства. 1 Современные каталитические устройства оборудованы клапаном рециркуляции. 1 Когда соты катализатора разрушаются, керамическая пыль вместе с отработанными газами через клапан рециркуляции попадает в цилиндр, оседает на его поверхностях как абразив и царапает металл, образуя задиры. 2