Современные масла, предназначенные для автомобилей, могут не подходить для смазки поршневых двигателей мотоциклов по нескольким причинам:
- Разные условия эксплуатации. www.drive2.ru Мотоциклы чаще работают на высоких оборотах, поэтому масло должно обеспечивать надёжную защиту от трения. www.drive2.ru Кроме того, мотомасло нагревается до более высоких температур, из-за чего увеличивается количество отложений и окисление. www.drive2.ru
- Состав присадок. www.kolesa.ru www.drive2.ru В автомобильных маслах много модификаторов трения, которые могут привести к проскальзыванию сцепления мотоцикла. www.kolesa.ru В мотосмазках же нет такого количества присадок, так как они слишком агрессивны для материалов, из которых сделаны детали мотоцикла. www.drive2.ru
- Зольность. www.kolesa.ru В двухтактных моторах масло должно сгорать без остатка. www.kolesa.ru Если после сгорания остаётся зола, она оседает на стенках цилиндра и на поршне, смешивается с маслом, в результате чего получается абразив. www.kolesa.ru
- Растворение в бензине. www.kolesa.ru Не каждое четырёхтактное масло способно хорошо растворяться в бензине, а двухтактное масло должно делать это обязательно. www.kolesa.ru
Для мотоциклов разработаны специальные масла, которые отличаются составом присадок и способны обеспечить работу мотора в тяжёлых условиях. www.kolesa.ru