Современные масла, предназначенные для автомобилей, могут не подходить для смазки поршневых двигателей мотоциклов по нескольким причинам:
- Разные условия эксплуатации. 3 Мотоциклы чаще работают на высоких оборотах, поэтому масло должно обеспечивать надёжную защиту от трения. 3 Кроме того, мотомасло нагревается до более высоких температур, из-за чего увеличивается количество отложений и окисление. 3
- Состав присадок. 13 В автомобильных маслах много модификаторов трения, которые могут привести к проскальзыванию сцепления мотоцикла. 1 В мотосмазках же нет такого количества присадок, так как они слишком агрессивны для материалов, из которых сделаны детали мотоцикла. 3
- Зольность. 1 В двухтактных моторах масло должно сгорать без остатка. 1 Если после сгорания остаётся зола, она оседает на стенках цилиндра и на поршне, смешивается с маслом, в результате чего получается абразив. 1
- Растворение в бензине. 1 Не каждое четырёхтактное масло способно хорошо растворяться в бензине, а двухтактное масло должно делать это обязательно. 1
Для мотоциклов разработаны специальные масла, которые отличаются составом присадок и способны обеспечить работу мотора в тяжёлых условиях. 1