Современные коробки передач с двойным сцеплением считаются более экономичными, чем традиционные гидроавтоматы, благодаря своему принципу работы. 14
В такой трансмиссии автоматика следит за скоростью, своевременно переключает диски и подготавливает их к работе. 1 Это позволяет разгоняться или замедляться практически без потери мощности, что экономит топливо. 1 Экономия может составлять 1–2 литра на 100 километров и более. 1
Кроме того, в коробках передач с двойным сцеплением отсутствует гидротрансформатор, что упрощает обслуживание и ремонт техники, а также минимизирует накладные расходы энергии. 2
Также в трансмиссиях с двойным сцеплением валы и шестерёнки находятся в масляной среде, что снижает трение между рабочими поверхностями, обеспечивает качественное охлаждение и предупреждает износ подвижных деталей. 1